Адрес142134, Московская область, Подольск, Тепличная, 11б

Контакты администрации
Loading...

Эко-школа "Зелёный Флаг"

God_Ekologii_v_Rossii_-_2017.jpgПлан основных мероприятий по проведению Года экологии в РФ

Программа направлена на воспитание подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение ее богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу страны на путь устойчивого развития.

Приоритетными темами программы являются: «Рациональное управление отходам», «Водные ресурсы», «Энергия», «Глобальное изменение климата». Учреждения – участники программы могут выбрать другие актуальные для них темы, например: «Биоразнообразие», «Здоровый образ жизни», «Разумное потребление» и т.д.

Зеленый флаг – это хорошо известный в Европе и за ее пределами престижный экологический символ, который присуждается образовательным учреждениям, успешно работающим по программе.

Методология международной программы Эко/Школы «Зеленый флаг» основывается на семи шагах, разработанных на основе стандартов ISO 14001/EMAS

  1. Создание Экологического совета детского сада
    Совет организует и направляет деятельность учреждения. В состав Совета обязательно входят дети, педагоги, технический персонал, родители и представители местной администрации. Кроме этого, в Совет могут, также, входить представители отделов образования, коммерческих фирм и других организаций. Можно включить в Совет выпускников детского сада.
  2. Исследование экологической ситуации в детском саду и его ближайшем окружении
    Масштаб исследования определяет Совет. Исследование начинается с определения воздействия детского сада на окружающую среду и касается таких вопросов, как мусор, потребление воды и энергии, озеленение территории учреждения, каким транспортом добираются в детский сад дети и сотрудники.
  3. Разработка плана действий
    Информация, полученная на 2 этапе, используется при составлении плана действий для решения одной или нескольких проблем, выбранных Советом. В плане формулируются цели работы и конкретные практические шаги по снижению вредного воздействия и улучшению состояния окружающей среды. Например, раздельный сбор некоторых видов отходов (бумага, пластиковые упаковки и т.п.) и направление их на переработку, применение безопасных для окружающей среды чистящих средств, своевременное выключение света и др. Важно, чтобы планы были реалистичными и выполнимыми в течение одного учебного года. Экологический совет утверждает план и контролирует его выполнение. При необходимости в план могут вноситься изменения.
  4. Мониторинг и оценка выполнения плана
    Периодический контроль соответствия деятельности учреждения разработанному плану (мониторинг) и оценка промежуточных результатов позволяют отмечать продвижение к цели. Мониторинг и оценка выполнения плана проводятся Экологическим советом или, по решению совета, привлечённым со стороны экспертом.
  5. Включение экологической тематики во все виды деятельности
    Различные аспекты таких тем, как мусор, вода, энергия изучаются детьми во всех видах деятельности. Все участники образовательного процесса принимает участие в практических мероприятиях, например, по экономии воды и энергии, уменьшению объёмов мусора, его раздельному сбору и т.д. Таким образом, экологическое образование интегрируется в программу воспитания. Важно отметить, что не требуется включать выбранную тематику во все виды деятельности детей сразу, а можно начинать с нескольких и постепенно расширять их список.
  6. Предоставление информации и сотрудничество.
    Детский сад устанавливает связи с другимиорганизациями (другими образовательными учреждениями, библиотеками, общественными организациями, научно-исследовательскими институтами, коммерческими фирмами, местной администрацией и т. д.), сотрудничает с ними, используя их опыт или привлекая их в качестве экспертов, а также проводит совместные мероприятия. Для освещения работы можно привлекать и средства массовой информации. В своей деятельности детский сад учитывает интересы района города, села. Это значит, что если, например, в поселке остро стоит проблема загрязнения местной речки, то детский сад может (хотя и не обязан) выбрать тему «Вода».
  7. Формулировка и принятие Экологического кодекса
    Экологический кодекс может разрабатываться как для каждой возрастной группы, так и на все учреждение в целом. Он отражает стремление детского сада в целом и каждого его обитателя в отдельности улучшить состояние окружающей среды. Содержание кодекса может дополняться ежегодно новыми правилами в зависимости от темы года. В официальном Меморандуме о взаимопонимании с ЮНЕП (Программой Организации Объединенных Наций по окружающей среде (UNEP)) программа Эко-школы названа моделью образования для устойчивого развития. В настоящее время в программе принимают участие более 35 000 образовательных учреждений из 50 стран мира.

 

AFLATOUN (CHILD SOCIALANDFINANSIAL EDUCATION)

01.09.2017

В настоящее время большое внимание, как в России, так и во многих развитых и развивающихся странах мира, уделяется задаче повышения финансовой грамотности населения. На всероссийском уровне эта проблема включена в ряд важнейших документов, касающихся благосостояния нашей страны:

Читать далее

Международная программа  Эко-школы/ Зелёный флаг

02.09.2015

С 01 сентября 2015 года наш детский сад работает по международной программе Эко - школа/Зелёный флаг

Читать далее

Экологические проекты 2015 - 2016 учебный год

01.09.2015

Экологическое образование и воспитание — чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Познавательные, исследовательские и творческие проекты, представленные в этом разделе, призваны восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры.

Читать далее

Экологические проекты 2016 - 2017 учебный год

01.09.2016

Проблема экологического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. На современном этапе развития нашего общества проблемы экологического воспитания имеет большое значение. Знаки надвигающейся беды заметны сегодня повсюду в мире. Человечество «лицом к лицу» столкнулось с жесточайшим экологическим кризисом. Ресурсы планеты не умножаются, а иссякают. Катастрофически быстро загрязняются вода и воздух, при этом пригодной для питья воды становится все меньше. Познавательные, исследовательские и творческие проекты, представленные в этом разделе, призваны  научить любить и понимать природу, сформировать у детей правильное отношение ко всей природе.

Читать далее

Наши проекты  конкурса на соискание премии Губернатора Московской области Наше Подмосковье

29.07.2017

25 апреля 2017 г. стартовал приём заявок на участие в Премии  Губернатора Московской области наше-подмосковье.рф.

Читать далее

Отчёт по работе в международной программе «Эко-школа/Зеленый флаг» 2015 - 2016

01.09.2015

Проблема   экологического воспитания  дошкольников в   нашем детском саду тоже актуальна. В этом направлении ведётся большая работа:

Читать далее